- Для начала хочу спросить про группу, созданную вами вместе с Сого Исии, Mach 1.67.
Когда она появилась, и как вообще возникла идея?
- Вообще все началось после того, как мы вместе сняли "Labyrinth of Dreams", мы разговаривали
о создании группы. Мы записали наш первый альбом из кавер-версий песен других исполнителей.
- Благодаря группе вы приняли весьма значительное участие в создании фильма Исии
Electric Dragon 80,000 V.
- Да, мы уже знали, что главная тема и вообще большая часть музыки будет написана нашей
группой. Мы, конечно, не ограничиваемся тем стилем музыки, в котором она написана для
Electric Dragon 80,000 V, но он один из тех, которые мы используем в нашей музыке.
- Вы также сделали каллиграфические надписи для промежуточных титров для этого фильма.
Я знаю, что вы также рисуете и занимаетесь живописью. Какое значение имеют для вас живопись,
рисование и каллиграфия?
- Я рисую еще с юности, поэтому для меня это очень естественно. То же самое с музыкой.
Я присоединился к первой моей группе в то же самое время, как начал сниматься в кино. И оба эти
занятия параллельно шли всю дорогу. Думаю, что моя жизнь будет не очень интересной, если я
буду только актером. Поэтому я стараюсь встречаться с людьми и хорошо проводить время,
занимаясь музыкой, и затем отражать мои переживания в актерской игре.
- Вы и ваша жена Chara - музыканты. Вы играете когда-нибудь вместе?
- Время от времени, но мы еще не записывались вместе. И на сцене мы никогда еще вместе не
играли. Она для меня слишком крутая, она - настоящий профессионал (смеется).
- Вы стали одним из самых узнаваемых актеров японского кино последних лет, благодаря вашей
"плодовитости". Не боитесь, что все это плюс ваше участие в некоторых рекламных
роликах, будет немного через край?
- К сожалению, в Японии аудитория наших фильмов не столь велика, чтобы меня стало слишком много.
Слишком мало людей ходит в кино, чтобы привести к такому.
- У меня создалось впечатление, что ваши роли в настоящее время стали
более разнообразными. Взять хотя бы огромный контраст между Ichi The Killer и Distance.
Вы чувствуете, что вышли за рамки однотипных героев?
- Скажу, что и сейчас мне предлагают довольно однотипные роли.
- А что насчет фильма Gohatto ("Табу" в нашем прокате). Неужели не видите хоть небольшой
возможности измениться?
- Я не думал о своей актерской игре в таком смысле.
- Повлиял ли международный потенциал фильма Осима на ваше решение сниматься
в этом фильме?
- На самом деле меня больше привлекла возможность поработать с Осима и сыном Юсаку Мацуда Рюхэем.
- Вы сделали в Гонконге фильм с Кристофером Дойлом - Away With Words - и короткометражку и рекламу с
Воном Кар-Ваем. Есть ли планы сняться в будущем у Вона?
- Я бы с радостью, но конкретных планов нет (
- прим. пер.). У нас
появилась такая идея, когда мы вместе снимали рекламу, но пока ничего внятного.
- Ichi The Killer и Electric Dragon 80,000 V - довольно экстремальные фильмы, каждый по-своему.
Почему вы все же решили сниматься в таких рисковых для любого актера картинах?
- Я всегда хотел сняться в какой-нибудь дикой роли в фильме Исии. Как только прочитал
сценарий, я решил играть в этом фильме. Так как мы играем в одной группе, Исии очень
хорошо знает меня повседневного, и мне показалось, что как режиссер он использовал это,
работая со мной, настоящее знание меня как личности. Надеюсь, я не столь плох, как
Dragon Eye Morrison (герой Асано в Electric Dragon 80,000 V - прим.пер.), но он видел мои выступления и
добавил герою моих черт.
Когда я услышал, что Миикэ собирается снимать Ichi The Killer, то решил, что
обязательно должен участвовать в этом. Я был большим фанатом манги, по
которой поставлен фильм.
- Вы намеревались разбить этой ролью тот ваш образ, который сложился в умах людей?
- Не намеревался, но если так получилось, то это хорошо.
- Как вам работалось на съемках Ichi The Killer? Вас беспокоило насилие в этой истории?
- Миикэ настолько плодовитый режиссер, он так расслаблен на площадке, и все происходило
настолько мягко, так что я чувствовал себя очень комфортно. Это выглядит очень кроваво на
экране, но даже читая мангу, хочется зажмуриться в некоторых местах. И съемочная
площадка выглядела запредельной. Я чувствовал нечто особенное и уникальное и нечто,
ранее не волновавшее меня, в общем я чувствовал себя нормально, изображая насилие.
Атмосфера на площадке была очень расслабленная, и мы потрясающе провели время, снимая
этот фильм.
- А как это в сравнении с созданием Distance с Хирокадзу Корэ-Эда?
- В случае с Distance было так, что каждый из пяти актеров знал часть сценария,
относящуюся только к своему герою. На съемочной площадке было довольно сложно с
режиссером, пытающимся "родить" что-то в процессе этого. Это было совсем по-другому и
немного медленнее. В основном я знал, какие вопросы должен задавать остальным и
понятия не имел, как они на них будут реагировать. У каждого была своя линия, и иногда
они должны быть намеренно неправильными, чтобы помешать нам.
- Вы работали с одними из лучших сегодняшних японских режиссеров. Есть ли кто-то,
с кем еще вы бы хотели поработать?
- Я недостаточно много для этого смотрю кино, но из молодых режиссеров меня интересует,
например, Синдзи Сомаи.