|
Collin Chou перевод - Sheep |
Он дерется, он готовит, он разговаривает на трех языках и сам выполняет все свои трюки.
Коллин Чоу Сю Лун, актер-атлет с озорным блеском в глазах, известен более всего своими звездными ролями злодеев в гонконгских боевиках. Упоминаемый на афишах под сценическим псевдонимом Нгай Син, он учился у Будды гонконгских экшн-комедий мистера Саммо Хуна ( обожаю этого толстяка! - прим. пер.) и играл главные роли в продюсируемых Саммо фильмах, например, в "Into the Fire" и "Lover's Tear". После пятнадцати лет, проведенных в этом деле в качестве актера, каскадера и постановщика, Коллин начинает новую главу своей карьеры. Переехав из Азии в солнечную Калифорнию, Коллин получил роль Серафима, защитника оракула в "The Matrix Reloaded" и "The Matrix Revolutions". Здесь он обсуждает свои начинания, работу с Саммо Хуном и Юэн Во Пином, и опасные трюки, ради которых он рисковал своими жизнью, конечностями и зубами. |
- Вы сами исполняете большинство своих трюков?
- Да, обычно я сам исполняю свои трюки. Единственный раз мне пришлось использовать
дублера, т.к. это была сцена с автомобильной аварией. Несмотря на то, что я
умею водить, не думаю, что я хорош настолько, чтобы быть водителем-каскадером.
- Значит аудитория может быть уверена, что видит вас, кроме тех сцен,
где вы, например, слетаете в авто с моста, да? Я так и думал. Во время вашей битвы
с Саммо в конце "Slickers vs. Killers" Саммо бьет вас пяткой прямо в лицо. Удар выглядит
таким настоящим...Больно было?
- Да, было очень больно! В итоге я недосчитался зуба. Мы сделали более пяти дублей.
Все на съемочной площадке были под впечатлением от моей выносливости.
- Вы были когда-нибудь дублерами других актеров?
- В начале моей карьеры я был каскадером на Тайване. Когда я прибыл в Гонконг, я стал
участником команды Саммо. Мне часто приходилось ставить и исполнять трюки, а также играть
в фильмах, продюсируемых и/или режиссируемых Саммо.
- Какой самый сложный трюк вам приходилось выполнять?
- Я участвовал в стольких трюках за последние годы, что не могу выбрать самый сложный.
Очень многие из них было довольно серьезными. В 1992 я работал над
"Blade of Fury", режиссером был Саммо Хун. Я был не только актером, но и
постановщиком трюков и дублером для многих актеров в этом фильме. Температура в Пекине
была -18 ° C и нeвозможно было разогреться перед выполнением трюка.
Один каскадер должен был должен был с помощью трамплина перепрыгнуть через три небольших возвышения. Как вы, вероятно, знаете, что-то всегда приходится делать в спешке во время съемок боевиков в Азии, особенно когда это последние вечерние съемки, к тому же солнце садится стремительно. Я повредил себе спину, и китайские доктора сказали, что я порвал все сухожилия спинных мышц. К счастью, мой позвоночник был в порядке, для восстановления потребовалось три месяца. Я вернулся в Китай, чтобы продолжить работу над фильмом в качестве постановщика боев, дублера и актера, как только смог.
- Дублерами каких актеров вам приходилось быть?
- Мне приходилось дублировать очень многих людей, мужчин и женщин, хорошо известных
экшн-звезд. Большинство из них предпочитают, чтобы не было известно о том, что они
использовали дублеров в своих картинах, поэтому я никого не хочу здесь упоминать.
- С чего вы начали? Вы хотели стать актером?
- Я из большой семьи из города Каосиун, Тайвань. У меня 8 братьев и
4 сестры, я - восьмой. Наш отец покинул нас после рождения самого младшего,
оставив нашей матери воспитывать нас. Некоторые из моих братьев попали в приют,
поэтотму смогли получить образование, пока другие оставались с матерью и собирались
стать подмастерьями.
Я пошел учиться в школу за два года то того, как решил пойти работать, в 6 или 7 лет, чтобы поддержать самого себя и облегчить бремя матери. Я учился многому, включая резьбу по дереву и выпечку. Работая в разных местах, я узнавал многое о кино и боевых искусствах от тех, с кем работал. Я начал заниматься боевыми искусствами, т.к. это привлекло меня, когда я увидел тренировки других. Я был очень энергичным и решил, что забавно будет изучать боевые искусства. Я нашел четыре разных учителя, которые показали мне четыре разных стиля. С тех пор, как один из тех ребят, с которыми я работал, взял меня с собой на фильм с Брюсом Ли, и благодаря другим известным фильмам о боевых искусствах, я понял, что хочу стать таким же как эти "герои". Мой интерес к кино и боевым искусствам возрос настолько, что в 12 лет я решил отправиться в Тайпэй. По прибытии в Тайпэй я прочитал в газете объявление кинокомпании о наборе актеров. Я пошел на прослушивание и заплатил огромную часть моих денег, чтобы заниматься на курсах. На самом деле они искали людей для массовки, не актеров, но я не знал этого. Я был рад своей роли даже в массовке, им нужен был кто-то, умеющий изобразить "смерть от меча". Сначала они собирались использовать каскадера, но я сказал, что могу это сделать и показал, как буду двигаться. Они были впечатлены и взяли мой номер телефона. Так я начал работать в кино/телеиндустрии - в качестве каскадера. В начале моей карьеры каскадера, я дублировал в основном женщин, из-за моего веса и телосложения. Когда я стал старше, выше и опытнее, стал выполнять более сложные трюки. Я учился по "Movie Kung Fu", что включает в себя работу с разными ракурсами камеры и использует вместе различные стили, чтобы это выглядело киногенично. Я получал много повреждений, в том числе несколько порезов и сломанных костей, но мне все равно нравилось работать. Когда не было каскадерской работы, я был официантом в ресторанах и барах или выполнял другую случайную работу, чтобы иметь средства к существованию. Иногда, наоборот, было настолько много работы, что я с одной съемочной площадки шел прямиком на другую, лишь немного дремал между съемками. Когда мне было 18, я получил свою первую главную роль в фильме о таэквондо. Саммо Хун был продюсером этой картины, и таким образом я попал в его команду в Гонконге после двухлетней армейской службы на Тайване.
- Опишите ваши отношения и с чего все началось?
- Я отправился в Гонконг в 1989. Саммо Хун был очень влиятельным в гонконгской киноиндустрии
в то время, и я работал по обе стороны камеры.
Вместо того, чтобы называть его своим боссом, я считаю его строгим отцом и своим учителем. Саммо очень сильный и интеллигентный человек. Он знает очень многое о разных сторонах киноиндустрии. Саммо - великий актер боевых искусств, комедиант и также успешный драматический актер. Кроме того, что он такой разносторонний актер, Саммо еще и великий режиссер. Он знает, где нужно расположить камеру, чтобы сцена получилась наиболее впечатляющей. Он также отлично справляется с контролем на площадке. Если сравнить съемочную площадку с армией, то Саммо точно великий Генерал. На протяжении времени, проведенного мной в команде Саммо, я чувствовал, что он хочет натренировать меня быть таким, как он - быть способным находиться по обе стороны камеры. Однажды мне показалось, что я могу стать таким, как он, но я понял, что не настолько умен, чтобы делать все то, что умеет он. Поэтому я решил сосредоточиться на актерской игре.
- Какой ваш самый любимый фильм, снятый Саммо?
- Большинство фильмов, которые Саммо снял в восьмидесятые и девяностые, я смотрел по
нескольку раз. Слишком много моих любимых и, к сожалению, я знаю только китайские названия.
- Какие стили боевых искусств вы изучали? Есть какой-то любимый?
- Когда мне было 6 или 7 лет, я начал работать. Я был подмастерьем в самых разных местах.
Работая, я узнавал о кино и боевых искусствах от тех, с кем вместе работал. Я нашел четырех
разных учителей, которые показали мне различные стили. Мои четыре ранние учителя
практиковали различные стили животных, например, тигра, журавля, леопарда и т.д. В то время я
не особенно в них разбирался, но изучал все с удовольствием.
После прибытия в Тайпэй в 12 лет я начал изучать таэквондо. Мне нравилось бродить по паркам, где многие люди практиковались, например, с мечами. Как только у меня появлялось время, я шел изучать обращение со всевозможными видами оружия. Также я изучал кун-фу-фильмы, работая над разными картинами с разными трюкачами. Я наблюдал чужие трюки и учился сам. Большинство трюкачей обучалось в Пекинской опере, так что я подметил много различных акробатических и гимнастических трюков.
- Коллин, раз уж вы упоминали, что вы еще и режиссер боевых сцен, в каких фильмах,
кроме "Blade of Fury", вы были постановщиком?
- Будучи частью команды Саммо, я помогал ставить драки в большинстве его фильмов.
Обычно я играл в картине и помогал в качестве постановщика. Я не упоминался в титрах
в таком качестве, т.к. не был полностью постановщиком всех боев.
- Ваши появления в гонконгских фильмах очень оригинальные и запоминающиеся. Насколько много
вас самого в ваших героях, в их внешности?
- Спасибо за комплимент! Обычно костюмер решает, во что будет одет и с какой прической будет
персонаж. В некоторых фильмах мне предоставлялась возможность высказать идеи насчет
внешности героя.
Что касается манер персонажа, я стараюсь придумать каждый раз что-то новое.
- В "Don`t Give a Damn" ваш персонаж маскируется под служащего службы доставки, чтобы подложить
бомбу в полицейский участок. Это напомнило мне сцену из "Fist of Fury", когда Брюс Ли
напялил толстенные очки и притворился телефонным мастером, чтобы проникнуть к плохим парням.
Это был намеренный трибьют Брюсу?
- Вы первый, кто заметил этот трибьют! Я просил стилиста одеть меня похожим образом и
также нацепил очки.
- Несмотря на то, что все ваши фильмы, в основном, боевики, вы работали с известными
комедийными талантами в Гонконге, например, с Эриком Цаном, Ричардом Нг и Стивеном Чоу.
Вы склонны также добавлять юмор к большинству ваших ролей плохих парней. Не собираетесь
играть больше в комедиях в ближайшее время?
- Конечно, я хотел бы играть более разнообразные роли, но в Гонконге принято предлагать актерам роли,
похожие на те, что они играли ранее. Боевики всегда будут важной частью гонконгской
киноиндустрии, к тому же не так много актеров могут сами выполнять все трюки.
Я пытался играть "небоевиковые" роли, но такие трудно найти. Будучи актером, я исполняю каждую роль, которую я получаю, используя все свои возможности. Я также многому научился, работая с актерами, знающими различные боевые стили, и с различными режиссерами. Надеюсь, мне удастся попробовать себя в различных ролях здесь в США (м-м-м, ладно, лучше промолчу, вдруг правда получится? - прим. пер.). Как вы знаете, здесь не так много ролей специально для азиатов. Но здесь больше возможностей для актера попробоватьь себя в различных амплуа. Я намерен сыграть столько разных и значительных ролей, сколько смогу, чтобы моя карьера была продолжительная и разносторонняя.
- Ваша жена снималась в "Тощем тигре, жирном драконе"() Саммо Хуна.
Как вы познакомились с Вандой?
- Мы с женой встретились, когда она тренировалась для съемок фильма. Она занималась
с женой Саммо Миной. Я только что прибыл в Гонконг и совсем не говорил на кантонском
диалекте, а Ванда не знала мандаринского.
Несмотря на то, что мы знали друг друга с начала 90х, мы не начали встречаться до 1992. Но потом мой кантонский стал достаточно хорошим, чтобы начать с ней общаться!
- Вы видели все ее фильмы?
- Честно говоря, не все видел, но и она не все мои смотрела!
- Какие у вас воспоминания о работе с Лам Чин Йин?
- Помню, что он был очень тихим. Когда он разговаривал со мной, я чувствовал, что
он всегда пытался научить меня чему-нибудь. Он был очень искренним, и мне его
не хватает.
- У вас есть какой-нибудь любимый ваш фильм? Вы смотрите свои фильмы? Пересматриваете ли
вы свои выступления, чтобы сделать лучше?
- У меня до сих пор нет роли, исполнением которой я был бы полностью удовлетворен. Но
мне нравится персонаж, сыгранный мной в Матрицах 2 и 3.
Конечно же я смотрю свои выступления, чтобы стать лучше.
- Часто бродят слухи, что триады иногда проникают в гонконгскую киноиндустрию. Вам
приходилось с таким сталкиваться?
- Никогда не приходилось за все вемя моих съемок в Гонконге.
- Так как организованная преступность в Гонконге - реальная проблема, как думаете,
нет ли нездоровой озабоченности триадами в самих гонконгских фильмах?
- Фильмы об организованной преступности всего лишь одно из направлений.
Гонконгские кинематографисты еще и бизнесмены. Они будут продолжать снимать фильмы об этом,
пока раскупаются билеты. В любом случае, какая еще тема содержит все
ингредиенты хорошего кино - преступление, правосудие, страсть, действие...
- Финальное противостояние между вами и Джетом Ли в "Телохранителе из Пекина" - самое
любимое для многих фанатов. Когда вы снимали это, вы предполагали, что получится так впечатляюще?
- Проходя сцену, можно сказать, будет ли она хорошей, понравится людям или нет.
Я чувствовал, что мой персонаж имеет влияние на аудиторию, но не обязательно только в последней
сцене.
- Другой любимый фильм - "The Red Wolf", ваш первй фильм с Юэн Во Пином. Чем он отличается от
других постановщиков боевых сцен, с которыми вам довелось работать?
- Юэн Во Пин очень приятный человек, с ним предельно просто общаться. Даже Саммо Хун велел нам
(его трюковой команде) смотреть фильмы мастера Юэня, потому что можно понять теорию
каждой серии ударов. Его комбинации не просто боевые сцены, они содержат высший смысл, который
он старается передать аудитории. Мастер Юэн также единственный постановщик в Гонконге,
который не расстраивается и не злится на площадке.
- Когда вы решили перебраться в Соединенные Штаты и почему?
- Я отправился в Америку в 1999, т.к. хотел выучить английский. У меня не было возможности ходить
в школу, и я решил, что это хорошее время для саморазвития.
Я решил дать себе 5 лет в Америке, чтобы попытаться и попасть в фильмы класса А в Голливуде. Я рад, что моя работа дала мне отличный старт, т.к. в 2000 я получил роли в Матрицах 2 и 3.
- Ваш бой с Киану Ривзом в "The Matrix Reloaded" из всех был наиболее близок стандартам гонконгской
боевой хореографии. Уверен, что большинство фэнов оценило это, т.к. большая часть
фильма сделана на компьютере. Как вам работалось с Киану, Лоуренсом Фишберном и остальными
актерами и съемочной группой сиквела Матрицы?
- Я был очень впечатлен отношением Киану к работе. Он полгода тренировался для
своей роли в сиквеле. Смотря фильм, можно отметить, что он показывает такое мастерство,
почти как у тех, кто занимается боевыми искусствами с детства. Можно подумать, что
Киану тренируется с детства, его способности очень велики.
Лоуренс Фишберн очень великодушный человек. Он очень хорошо обращался со всеми новичками - и актерами, и съемочной группой. Он помогал советами, мне, например, подсказал, как использовать поэзию в вокальных упражнениях. Что касается женщин, Кэрри-Энн Мосс проделала огромную работу для подготовки к своей роли. Я очень восхищаюсь ей.
- Как вы тренируетесь, чтобы оставаться гибким и в отличной форме?
- Мои ежедневные тренировки включают и силовые упражнения, и боевые тренировки. Я стараюсь
работать над различными группами мышц каждый день, чтобы не перегружаться. Я также
выполняю удары руками и ногами, занимаюсь акробатикой, чтобы оставаться гибким.
- Какая еда вам больше всего нравится?
- Я очень гибкий в том, что касается моих интересов. Не важно, куда я
отправляюсь, я пробую все и мне все нравится. Но если спросите, что я люблю готовить, то отвечу -
западную еду. Она проще в приготовлении.
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Мне нравится ходить в джакузи, люблю выпить немного вина. Я обнаружил, что
это единственный способ расслабиться после всех этих лет напряжения и
беспокойства. А еще я люблю готовить.
|