![]() |
![]() |
![]() Стивен Чоу - Интервью №1 - - Интервью №2 - - Интервью №3 - июль 2002 перевод - Sheep |
"Shaolin Soccer" был отредактирован для показа в европейских кинотеатрах. По вашему мнению,
аудитория сама может выбирать, что ей смотреть в соответствии с ее вкусом вместо
того, чтобы кто-то сверху корректировал фильмы по своим предпочтениям?
Думаю, аудитория имеет право выбирать что смотреть и какая версия фильма лучше. Но в то же
время как создатели фильмов мы должны понимать, что аудитория хочет от нас. Потому что на самом деле
у зрителей в разных местах разные вкусы, это правда. Нет общемирового вкуса. Если
создание кино считать бизнесом, то нужно думать о корректировках.
"Shaolin Soccer" был выпущен на DVD прежде, чем начался его показ в кинотеатрах.
Вы были удивлены, что такому количеству иностранцев понравился ваш фильм?
Это очень хорошо, действительно. Но вообще я не особенно удивлен. Это потому,
что еще во время съемок "Shaolin Soccer" я думал, что этот фильм выйдет за пределы
Гонконга. И теперь ясно, что он очень популярен в Азии, например, в Японии и Корее.
А каковы будут сборы в Европе и Штатах? Я уверен, что "Shaolin Soccer" там будет
очень хорошо принят аудиторией, но насколько хорошо? Мы скоро узнаем.
Музыку к "Shaolin Soccer" написал Рэймонд Вон. Я считаю, что она очень "по фигуре" фильму.
Вы близко с ним работали?
Вон очень хороший композитор. По-моему, мы сработались еще во время
создания "King of Comedy". Не помню, работали ли мы еще раньше, может
быть, просто не помню. Но я под впечатлением со времен "King of Comedy".
Теперь вот "Shaolin Soccer", и я более чем удовлетворен фильмом и особенно
написанной музыкой. За музыкальную дорожку я должен благодарить двух людей:
Лоуэлла Ло и Рэймонда Вона. Они очень сильно мне помогли.
Собираетесь работать с Воном в будущем?
Конечно, мы будем работать вместе.
Вы очень интенсивно тренировались для съемок "Shaolin Soccer". Как вы поддерживаете
форму и какие упражнения выполняли?
Основные упражнения - бег, велосипед, плавание и бокс. Вообще-то, я время от времени занимаюсь
боксом, он интересен мне еще с детства. Но для "Shaolin Soccer" мне необходимо было
нарастить физическую силу, т.к. я - режиссер, сценарист и актер в фильме. Вы понимаете,
это не так просто для одного человека нарезать круги по футбольному полю и еще временами следить за
камерой.
Значит, вы еще и хороший боксер?
Не смею назвать себя хорошим боксером, я лишь изучаю азы.
Вы родились в семье, относящейся к среднему классу. Ваши фильмы
отчасти автобиографичны?
Не думаю, что мои фильмы автобиографичны. Но они в основном описывают жизни не
слишком выдающихся людей и обычного народа.
В нескольких ваших картинах есть мужчина, одетый как женщина ("Shaolin Soccer",
"God of Cookery", "From Beijing with Love"). Кто это?
Мужчина, всегда одетый как женщина?
Да, тот, который работает в салоне красоты в "Shaolin Soccer". Он появляется в некоторых
ваших фильмах.
С усами и ковыряющий в носу?
Да, кто он? Почему он присутствует в ваших фильмах?
Думаю, что это человеческое существо. Вообще-то, его зовут Ян.
Ян? В смысле "добрый" по-китайски?
Да, "Yan" означает "добрый". Это была лишь случайность. Не помню в каком фильме,
это было уже давно, нам нужен был человек на роль персонажа, существующего в фильме совсем
чуть-чуть. Он один из моих друзей, и я спросил его, не хотел бы он сыграть. Конечно,
он не знал, во что будет одет, так что согласился. Но после того, как его одели и
накрасили и выяснилось, что еще и в носу надо постоянно ковырять, он несколько засомневался.
Но все же он это сделал. Но, знаете, закончилось одно, началось другое, и так далее.
Вообще этот персонаж скрывается в нескольких фильмах до "Shaolin Soccer", т.к. нам
нужна была "женщина", а он как раз оказывался на площадке. И я просто попросил его
появиться перед камерой.
Он не профессиональный актер?
Ему интересно играть, но так он 50 на 50 - он много работает по ту сторону экрана.
Брюс Ли сказал однажды "Не ограничивайтесь рамками". Последуете ли Вы этому
совету и попробуете себя в других жанрах кино?
Конечно, это возможно, абсолютно.
Вы работали режиссером, продюсером, сценаристом и актером. Что вы сейчас предпочитаете?
Больше всего мне нравится быть режиссером. У меня большой опыт в режиссуре, и я получаю
от нее огромное удовлетворение. Естественно, это не значит, что мне не нравится играть. Но я
годами играл и думаю, что мне есть куда расти как режиссеру. Так же и написание сценариев,
при создании фильмов сценарий - душа фильма. Думаю, что сценарист и режиссер - нечто неделимое.
Лучше всего для режиссера быть еще и сценаристом. Так же и для сценариста, лучше являться
еще и режиссером.
Значит будет время, когда вы не будете играть, а будете только режиссером и
сценаристом?
Вполне возможно. Я уже долго об этом думаю.
Не будет ли это разочарованием, что Стивен Чоу больше
не появляется в фильмах Стивена Чоу?
Совсем нет, это нормально.
Значит аудитории в Гонконге и в Азии понадобится время, чтобы
принять вас в качестве режиссера, но больше не актера?
Во всяком случае, для фильма, если можешь сделать его развлечением, другими словами,
это хороший фильм. Тогда этого почти достаточно, а кто звезды в фильме, не такая уж проблема.
Не будет ли это разочарованием, что Стивен Чоу больше
не появляется в фильмах Стивена Чоу?
Совсем нет, это нормально.
Три ваши последние режиссерские работы, по-видимому,
более зрелые, более сложные, чем классические комедии. Это из-за того,
что у вас новый со-сценарист Цан Кан-Чеун?
Мы сотрудничаем с Цаном более, чем на последних трех фильмах. Мы работали вместе
еще до этого. Цан - мой давний партнер по кинематографу, я знаю его очень давно,
еще с тех пор, когда мы работали в TVB, гонконгской вещательной компании. Могу сказать,
что он - один из лучших моих партнеров, у нас вместе рождаются многие новые идеи.
Вы и в будущем будете работать вместе?
Что касается меня, я предпочитаю работать с разными людьми. Кроме Цана еще много
людей помогало мне работать над фильмами, например, над "Shaolin Soccer" или "God of Cookery".
Я верю, что и режиссура, и написание сценария, вообще кинематография - это творчество.
А творчество требует не только субъективности, но и объективности. Это мое мнение.
Так что я надеюсь, что смогу работать с разными талантами в будущем, если получится.
Будет лучше всего, если смогу работать вместе с теми, с кем еще не работал. Уверен,
что так получится гораздо интереснее.
какой ваш самый любимый в мире фильм?
Сложно назвать только один.
Тогда назовите несколько любимых фильмов.
Это очень сложно, я люблю огромное количество картин.
какой самый первый приходит на ум? (вот пристали... - прим. пер.)
Мне очень много фильмов нравится, начиная со старых кантонских. Знаете, трудно назвать один.
Есть ли картина, которую пересматриваете и пересматриваете, и она заставляет
вас плакать и вообще очень трогает? (меня, меня спросите!!! - прим. пер.)
Такие чувства вызывают у меня многие фильмы, поэтому правда не могу назвать их все.
(упорный! настоящий боец
![]()
Недавно умер знаменитый гонконгский режиссер Чан Чен. Как вы оцениваете его значение
для гонконгского кинематогрфа?
Режиссер Чан оставил нам огромное наследие, и я уверен, что многие мои коллеги
по гонконгскому кинематографу отражают в своих фильмах принципы, которыми руководствовался Чан,
и я - один из них. Его концепция кино о боевых искусствах очень повлияла на нас,
и мы используем ее в своих фильмах. Его смерть - большая утрата для нас. В день его похорон
я работал за пределами Гонконга. Но как только представится возможность,
я приду с последним приветствием.
Что касается фильмов о боевых искусствах, в последние годы снимают
так мало хороших в Гонконге, не считаете, что это достойно сожаления?
Думаю, что все нормально, т.к. у жанра бывают взлеты и падения.
Вы несколько раз работали с Чин Сиу-Тун. Его фильмы стильные и оригинальные, но
его талант недооценивают, сравнивая с другими режиссерами боевиков,
например Кори Юэнем и Юэн Ву-Пином. Не считаете, что это несправедливо?
Как и персонажи в "Shaolin Soccer", если не сдаваться и стараться изо всех сил,
то результатов добьешься. Я лично признателен Чину как весьма талантливому человеку,
и могу сказать, что не будь поддержки Чина, мы бы не закончили "Shaolin Soccer".
Вы говорите так же быстро, как Вон Фэй-Хун бьет. Вы представляете себе,
какой пыткой может оказаться для иностранцев чтение субтитров ваших
словесных боев? (можно подумать, титры всегда строго следуют тому, что говорят актеры...
приезжайте в Россию, родные, вот где пытка отсутствием титров и оригинального звука...опять
мое занудство, простите - прим. пер.)
Не так уж быстро я говорю. Я быстро говорил в некоторых фильмах,
где это необходимо для характеристики персонажей, но я не так быстро говорю. Хотя у
иностранцев, даже если ты говоришь медленно, бывают трудности с чтением субтитров.
В основном для них сложно следить за субтитрами. Лучше всего меньше говорить и больше делать.
Представьте себе футбольную команду со следующим составом. Брюс Ли - вратарь,
Саммо Хун - защитник, Джет Ли играет по центру и Джеки Чан - нападающий. Кого еще добавите,
чтобы укомплектовать команду-мечту?
Разве надо кого-то добавить?
У нас только пять игроков. (уж простите, что влезаю, но... там ведь только четверо?..- прим. пер.)
Думаю, что этих пятерых достаточно.
5 против 11?
Да, эта пятерка превосходна.
Правда, что в вашем следующем фильме будет сниматься корейская актриса, вроде Джеон Джи-Хьюн
или кто-то еще?
Думаю, это только слухи. Но, по мне, хорошо работать с талантами из других стран.
Я всегда так считал, может как-нибудь получится. Но сотрудничество не ограничивается
только актерами, еще бывают талантливые продюсеры. Я не против работать с теми, с кем еще
не работал, даже из других стран. Я уверен, что такое сотрудничество - хорошая идея.
Последний вопрос. Вы выиграли несколько наград HKFA, включая лучшего режиссера, и
вы сделали десятки фильмов, несмотря на то, что так молоды. Считаете, что
достигли пика карьеры?
Никогда об этом не думал. Но всегда чувствую, и сейчас, что я не так хорош, и это правда.
Когда меня награждали как "лучшего", я вовсе не думал, что я "лучший". Но с другой стороны,
когда меня еще не награждали, я не думал, что я плох. В общем, думаю, что
награда подстегивает, но не имеет большого значения.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |