Ютака Минова автор - Lauren Synger перевод - Sheep |
- Когда Вы впервые осознали свое увлечение и, кроме того, талант к анимации?
- В Японии еще когда я был моложе и учился в школе, мы изучали анимэ, так что,
какое-то время спустя, в школе старшей ступени, я понял, что хотел бы
заниматься анимацией
- Значит с самого детства Вы знали, чем хотите заниматься?
- Я всегда увлекался искусством и в качестве художника у меня был выбор между
иллюстратором или мангакой. Но меня всегда интересовала возможность взять персонаж, поместить
его в фильм и заставить двигаться.
- Как Вы стали дизайнером персонажей, и какая была Ваша первая анимационная работа?
- (размышляет вслух) Вообще-то, найти работу было вопросом времени. Так что я начал с 5 Stars Stories и работал под
руководством человека - также дизайнера главных персонажей - для Yuki Wars в компании MADHOUSE.
Затем я стал главным разработчиком персонажей для Ninja Scroll. Так все развивалось. Все было
вопросом времени и не было похоже, что я специально выбирал себе эту работу. Это просто случилось,
но если бы этого не произошло, то я был бы в другой компании и меня бы сейчас
здесь не было, и на моем месте здесь сидел бы кто-нибудь другой
- Ну, мы очень рады, что это Вы! Всегда очень приятно знать, что хорошие вещи случаются
с хорошими людьми, к тому же Вы очень талантливы. Вы можете сказать, что занимаетесь тем,
чем хотите?
- (продолжает размышлять) Я весьма простой парень и если не хочу что-то делать, то просто не делаю.
Так что я занимаюсь этим по собственному желанию.
- Ваш стиль такой разный и такой уникальный. Что на Вас влияет, вдохновляет?
- Есть кое-что сильное. Это окружающий мир. Всё здесь в этой комнате. Бутылка с водой,
этот стол, пейзаж снаружи и, конечно, некоторые вещи, которые даже не видны, и
я собираю всё это, что видел и слышал, и испытал, сплетаю в клубок, а затем "леплю" из этого
персонаж. Конечно, есть вещи, посмотрев на которые, говорю: "Красота!", но они не проходят "фильтры",
чтобы превратиться в персонаж. Просто застревают там.
- Вы сделали много разной работы в этой индустрии, включая арт-режиссуру, режиссуру,
анимацию и дизайн персонажей. Есть что-либо еще, чем вы занимались и хотели бы
нам рассказать?
- Все это - лишь ступени. Вообще, все, что я сделал, это прошел по ним.
- Вы работали с какими-либо другими продюсерскими компаниями или MADHOUSE - первая?
- На самом деле я не являюсь частью MADHOUSE. Я вообще не принадлежу компаниям. Просто объяснения
займут слишком много времени, поэтому я пишу "MADHOUSE" сверху моего имени.Но когда-нибудь я получу
предложения от других компаний, хотя мне по-настоящему нравится работать с режиссером Кавасэти
из-за персонажей и сюжетов и того, как они изображаются.
- Во время разработки персонажа какие средства вы используете и какое ваше любимое?
- Карандаши. Только карандаши (смеется).
- С какими трудностями вы столкнулись в противостоянии с оригинальным стилем Vampire Hunter D,
все же придав Vampire Hunter D свою уникальность? Если говорить о персонажах, то в
особенности это относится к D. Они одеты одинаково в обоих фильмах, но у каждого свой стиль.
Они очень различаются внешне, но, без сомнений, это один и тот же персонаж.
- Ну, я работал над VHD Bloodlust. Изначально это был роман, и художником, создавшим такой
легко узнаваемый персонаж в шляпе и накидке, был Амано. Если видите это, то можете угадать, кто это.
"Видите черную накидку и огромную шляпу - это Ди!"
- Значит Вы хотели придерживаться оригинального дизайна VHD?
- Я думаю, что пристальнее смотрел на иллюстрации к роману и подгонял их к тому, что нравилось
Кавасэти-сан, что было непросто, т.к. Кавасэти-сан весьма щепетильный в этом отношении.
- Какой ваш любимый проект?
- Знаете, мне много раз задавали этот вопрос, и ответ всегда один: Ninja Scroll. Это мой самый
любимый проект, т.к. здесь я впервые попробовал себя в арт-режиссуре, хотя сейчас я думаю,
сама арт-режиссура была весьма слабая. Конечно, это было несколько лет назад, так что,
рассматривая персонажей десятилетней давности в сравнении с сегодняшними, смотрю и начинаю стонать:
"Это было ужасно". Но у меня много воспоминаний связано с ними.
- Похоже, это имеет для вас особое значение. Вы над этим долго работали?
- Всего около года. Вообще-то, в Японии фильм не собрал много денег.
- Зато здесь прошел очень хорошо.
- Я очень доволен и приятно взволнован, увидев, насколько хорошо он был принят в Штатах.
- Нам нравится эта картина!
- Большое спасибо. Он продавался настолько плохо, что Кавасэти-сан и я были очень расстроены.
- Простите! Я не хотела напомнить вам о грустном!
- О, нет! Я в порядке, ведь это было довольно давно, на самом деле, в Японии это продавалось хуже,
чем мы ожидали. Но фильм продавался настолько отлично в Штатах, что хотели сделать сиквел (на момент интервью
Ninja Scroll 2 планируется - прим. авт.)
-Какие-либо идеи по этому поводу7
- Я сейчас не могу думать об этом. Будет здорово, если случится. Я буду рад, если это
случится со мной.
- Мы все надеемся, что это произойдет. Желаем Вам удачи. Итак, кроме возможного
Ninja Scroll 2, что еще мы можем ожидать от Вас в будущем?
- Я всегда занимаюсь каким-то одним проектом. Заканчиваю этот, лишь тогда двигаюсь
к следующему. Но вообще-то, я хотел бы сделать сиквел Ди. Vampire Hunter D 2?
- Мне очень понравился первый! Надеюсь это произойдет! Какой совет вы можете дать будущему
поколению художников?
- Ну, Штаты и Япония очень отличаются друг от друга. Но если говорить о самом основном, то скажу вот что:
берите кое-что отовсюду. Будьте способными смотреть на бутылку с водой и оценить ее или
на крышку и оценить ее и как-то это использовать. Возьмите все это и сделайте
частью себя. Над этим надо работать. Например, если хотите что-то нарисовать - рисуйте это
10 раз, а если нарисуете это 100 раз, то конечно, это будет лучше, чем нарисованное лишь один раз.
Конечно, есть изумительно талантливые люди, талантливые от природы. Но все же нужно
заставлять мускулы работать и учиться рисовать. Меня часто спрашивают: "Как мне
стать таким же, как вы?" и всегда я отвечаю - рисуйте. Нарисуйте что-либо 100, 200, 300 раз,
вам нужно рисовать. Еще меня спрашивают, действительно ли рисую так по-многу. Конечно! Вам необходимо
пройти такой путь, невозможно из точки А сразу попасть в точку Z. Нужно пройти через все буквы. А люди,
способные сделать что-то с первого раза, должно быть, гениальны. Я - не гений.
- Могу поспорить. Но, полагаю, даже гениям необходимо работать, чтобы оттачивать мастерство.
- Да. Несомненно.
- Ну, думаю, почти всё. Что-нибудь еще хотите сказать?
-Вообще-то, у меня вопрос. Нравятся ли людям на Отаконе те, кто помимо анимэ смотрит также
американскую анимацию?
- Э-Э, думаю, каждый думает по-своему. Что касается меня, то мой самый любимый стиль анимации, без
сомнений, анимэ. Но я также люблю мультфильмы 80х. Американские мультфильмы 80х и анимэ - вот что я смотрела.
- В Японии столько анимэ снимают, что невозможно посмотреть все. Как с этим в Штатах?
- Скажу, что в США много детских мультфильмов и комедий. Например, мультики от Nickelodeon. Есть
"Губка Боб - квадратные штаны". Есть более взрослая анимация - "Симпсоны", "Царь горы", "Футурама",
но анимация для взрослых ближе к комедии.
- Есть ли люди, которые смотрят всё?
- Уверена, есть люди, любящие разные стили в анимации. Думаю, люди покажут это на Отаконе, не хочу
отвечать за всех. Уверена, они хоть раз ходили на диснеевскую картину, возможно, гораздо
больше, когда были детьми, т.к., собственно, для детей это и снимается. Думаю, это причина,
почему здесь много анимэ. В Штатах ничего похожего нет, вообще на TV нет серьезной анимации, так что,
пользуясь моментом, хочу поблагодарить вас за то, что делитесь с нами своими работами.
- О, большое вам спасибо! Я рад такой возможности. Спасибо, что оценили мою работу! Значит в Америке нет
ничего, похожего на анимэ?
- Ну, есть некоторые приключенческие сериалы типа Batman, Teen Titans, Justice League, но они больше
предназначены для тинэйджеров и молодежи, и, конечно, приключенческие шоу на Adult Swim японские,
потому что американские шоу - все комедийные.
- Это интересно. Я люблю комиксы. Бэтман, Фантастическая четверка.
- Вижу, на вас футболка Hellboy. Вы видели фильм?
- Да, он мне понравился. Я большой поклонник комиксиста Майка Магнолиа, я ожидал, что фильм получится.
- Мне тоже очень понравилось.
- Вы что-нибудь знаете о фильме по "Фантастической четверке"? Я слышал, его собираются снимать.
Я очень напуган, это один из моих любимых комиксов.
- Правда? Кто там вам больше всего нравился?
- Оно. Мне также нравился Mr. Fantastic.
- (нам дают знать, что пора закругляться, мы фотографируемся на память и расходимся)
|