- Вы прежде Керт Кобейн и лишь затем Чоу Юнь-Фат... музыкант до мозга костей, да?
- Всегда.
- Кино - лишь хобби?
- Это не хобби. В Гонконге необходимо делать все возможное для сохранения популярности.
Я всегда говорю своей компании: "Вы не увидите Паваротти в телеигре, получающим тортом в лицо",
а мне приходится.
- В середине вашего обучения в школе вы отправились в Феникс в Штатах. Что случилось?
- Ну... многие репортеры преследовали меня из-за моей семьи, так что это
надоело директору, и это надоело школе,
и мои родители решили отослать меня в самое скучное место во вселенной. И могу вам
сказать, что Феникс, штат Аризона - определенно самое скучное место во вселенной.
- Вас всегда преследовали из-за ваших родителей?
- Да, всегда. И я ненавидел это. Мне всегда приходилось улыбаться и выглядеть милым,
меня это достало. Первые два года были очень тяжелыми, т.к. я начал выступать с 16 лет.
Я выходил на сцену, и никто не воспринимал меня всерьез. В меня швыряли бутылки, и
люди говорили: "Вали!". Они думали, что я всего лишь ребенок. Люди были странные
и не привыкшие к такому. И я говорил: "Ради бога, посмотрите на [австралийскую группу]
Hansons. Я имею в виду, их барабанщик участвует в турне, а ему лишь 13."
- Вы бунтарь без причины? Джэймс Дин?
- Э-э...забавно. Когда я впервые разбил гитару на сцене, газеты и люди на улицах говорили:
"Николас обнаглел, он разбил гитару на сцене и выказал этим свое неуважение аудитории..."
А я хотел выразить что-то вроде "ладно вам, мне нужна передышка".
- Как вы справляетесь с гонконгской приторностью?
- Противоречиво. Я стараюсь жить и делать то, что хочу. Например,
в моем последнем альбоме, выпущенном в мае, мне нравятся некоторые вещи...
которые я сам написал, но 50% или даже больше песен там - темы
из рекламы или фильмов. Там одна из Bossini, одна - Nissan Cup Noodles,
одна - из Panasonic, это просто смешно.
- Сесилию Чун называют "It-girl" (
) гонконгского кинематографа.
Вы недавно работали с ней
в новом фильме Цуи Харка "Time and Tide". Она правда такая?
- На 100%. Она - нечто. У нее это в крови, я думаю, что она - лучшая актриса в Гонконге.
Она потрясающая молодая девушка, единственная выжившая в этой среде и оставшаяся собой.
Она бесподобна.
- Вы слышали, как она перепела American Pie Мадонны?
- Нет. Меня пригласили на ее концерт, но, к сожалению, у меня были дела в Тайпэе.
- Говорят, что с Цуи Харком очень трудно работать. Как было у вас?
- Непросто. У него высокие запросы и странная перспектива. Вы зажигаете сигарету, а
он говорит: "неправильно, сделай это вот так". Он не идет на компромисс и ему плевать. Некоторые
режиссеры говорят что-то вроде "ОК, снимаем эти две катушки и все на сегодня", а он "а, в ж*пу, давай
еще десять".
- Вы вообще смотрите собственные картины?
- Я не мог посмотреть "Young and Dangerous: The Prequel", т.к. в то время мне было меньше 18,
а фильму присвоили рейтинг Х, за что я проклинал правительство. Два месяца назад
моя девушка Фэй Вон настояла на том, чтобы посмотреть все мои фильмы, и мне пришлось
сидеть и смотреть вместе с ней... но я не смотрел на самом деле.
- Ей понравилось?
- Думаю, ей понравились "Young and Dangerous" больше всего, а насчет остального я не уверен.
Я рассматриваю их как путешествие к другим вещам. Это как нечто, через что необходимо
пройти в этом бизнесе.
- Шу Ки была в этом фильме. Там есть отличная сцена в ресторане, где она просит вас пару раз
поцеловать ее, вы мнетесь, затем выполняете просьбу. И это потрясающий поцелуй. Это
была импровизация, не так ли? Вы правда покраснели?
- Да, это была импровизация. Я был немного смущен, но Шу Ки совсем не задавалась. У нее
нет этих звездных замашек. С ней просто.
- За кого вы не против заплатить, чтобы увидеть в гонконгском кино?
- Даже не знаю. Есть некоторые, слишком некоторые гонконгские фильмы, на которые я все еще куплю билеты
в кинотеатр. В смысле актерской игры Шу Ки будет моим первым номером.
- В мае вы выпустили альбом на кантонском [диалекте], а сегодня вечером заканчиваете работу над
альбомом на мандаринском, а затем будете работать над другим кантонским альбомом, да?
- Я начинаю писать песни для моего следующего кантонского альбома. И это выявляет кое-что,
что я так ненавижу в Гонконге: артисты выпускают по альбому каждые два месяца. Какой смысл?
У аудитории нет времени даже подумать, как они уже вытягивают у нее очередные 100 долларов (гонконгских,
это около 12 американских).
- Согласен. Ваша подруга выпускает альбом "Greatest Hits" в конце каждого года.
- Правильно. Я сделал в этом году 4 альбома, потом обязательно будет большой концерт
в конце года, затем выпустят его запись.
- Почему в Гонконге мало групп?
- Есть разные причины. Во-первых, здесь бывает мало живых концертов. Во-вторых, самая большая
медиа-компания в Гонконге - это TVB. По мне, так это самая позорная компания в Гонконге.
В смысле музыки они ничего хорошего аудитории не дают. У вас есть самое большое 3 минуты,
никаких репетиций. Я сделал пару поганых шоу для них, и меня это действительно достало.
В-третьих, в Гонконге всего четыре или пять нормальных гитаристов. Здесь просто нет музыкантов.
- Вы можете это изменить?
- Я пытаюсь и я сделаю это. Прошлым вечером, который я провел с моими друзьями,
я рассказал об одном из своих желаний - в ближайшие три года собрать свою
собственную группу. Каждый в ней будет также солистом, так что это будет
странное сборище...вроде Фила Коллинза и Genesis. В Гонконге нужны изменения.
- Аудитория готова к этому?
- Пока нет. С другой стороны, наши компании не могут постоянно продолжать выпускать одно и то же
барахло.
- Нравится ли вам выступать в Гонконге?
- По-разному. В Гонконге не можешь делать то, не можешь делать это...
не получается нужной атмосферы. Место делает аудиторию
скучной. Отдача очень важна в выступлении, а здесь ее очень трудно добиться от аудитории.
Это странно. Должен также признать, что улучшения есть, но предстоит сделать еще многое.
- Волнуетесь ли по поводу того, что вас слишком много показывают?
- Каждый артист в Гонконге должен развлекать. Есть настоящие актеры, но нет настоящих музыкантов или певцов.
Я бы не хотел служить развлечением. Не знаю, как развлекать людей.
- Похоже, вы считаете это серьезной работой?
- Хорошо знать многое. Но без специализации плохо. Ты и актер не самый лучший, и не то, чтобы певец,
ни то ни се.
- Вы хотите заниматься более тяжелой музыкой?
- О да, определенно. Хотелось бы добавить альтернативы, может, инструментальных вещей.
Я хотел бы делать что-то в духе Ленни Кравица. Мне это нравится.
- Не хотели бы делать это вместе с Фэй Вон?
- Пока, по-моему, не надо этого. Особенно пока вся эта шумиха в прессе про нас. Может, что-то и получится,
всему
свое время. Посмотрим.
- Вас и правда преследуют?
- Ну, это не впервые. Что я могу поделать? Похоже в Гонконге преследование - право журналиста.
Если я сейчас исчезну из поля зрения телекамер, то для них это будет означать,
что со мной что-то не так, а не с ними, меня это раздражает. Виноват остаюсь я.
- Что самое безумное вы читали о себе?
- Знаете, очень много всякого было, от того, что у Фэй от меня ребенок, до
моего возвращения в Канаду, потому что я завязываю с наркотиками...
- Как долго вы останетесь в Гонконге?
- Мой контракт подписан на несколько лет. Я не могу это изменить, так что надо получше
это использовать. Я все еще питаю надежды по поводу гонконгской музыкальной индустрии.
Раз такая мелочь может наделать столько шума - это удивительно в плане кино. Не собираюсь сдаваться.
Я видел много интересного в Штатах, так что хочу добавить кое-что в гонконгскую музыку. Мне нравится
экспериментировать. Я разговаривал с Цуи Харком на вечеринке, он поможет мне снять мое следующее видео.
- Пьете ли вы как рок-звезда?
- Я не пью алкоголь. У меня астма с 8 лет, так что он мне противопоказан.
- Не думаю, что и Marlboro Lights вам показаны.
- Точно. А еще для голоса. Я имею в виду...это все часть жизни, так? Все равно, рок`н`ролл -
это секс и наркотики.
- Что вам нужно сейчас? Что вас волнует?
- Больше времени для музыки и поменьше быть звездой.