Вон Кар-Вай автор - Winnie Chung перевод - Sheep |
- Облегчение или разрядка - наконец закончить "2046"?
- Я определенно чувствую облегчение. Некоторые говорили, что мой фильм
увидит свет лишь в 2046 году. Мне не по душе такие шутки. Я рад, что
больше люди не могут шутить подобным образом.
- Почему это заняло так много времени?
- Есть много причин, включая эпидемию атипичной пневмонии, но, вероятно,
это и из-за моей привычки снимать свои фильмы с маленькой командой хорошо знакомых людей.
Мы проводим вместе время. Это метод съемок всех моих фильмов.
- Каково это - вновь участвовать в конкурсе в Каннах (интервью взято на
каннском фестивале - прим. пер.)?
- Я в восторге, но также волновался из-за того, что дата выхода фильма все ближе и ближе
(как известно, "2046" Вон домонтировал прямо на фестивале - прим. пер.).
- Насколько изменился фильм в процессе производства - от разработки концепции до финального
варианта?
- Как и все мои фильмы. Они живут своей жизнью и развиваются. В чем-то это не
совсем то, что я задумывал в начале.
- В большинстве ваших фильмов присутствует настроение покинутости и отверженности.
"2046" пошел по тому же пути?
- Думаю, что это решит аудитория после просмотра.
- "2046" рассказывает о жизни спустя 50 лет после передачи (судя по всему, Гонконга Китаю - прим. пер.). Этот ваше собственное
видение того, какой будет жизнь?
- Я начал думать об этом фильме еще в 1997, когда Гонконг был возвращен Китаю. У меня в
голове возник вопрос: есть ли вещи, неизменные во времени? Я стал размышлять над этим вопросом
и его философском подтексте. Так что, фильм "2046" пересматривает прошлое через настоящее
и будущее.
- У вас есть основные люди для съемок - например, Уильям Чан, Тони Люн и Мэгги Чун - с
которыми вам нравится работать снова и снова. Что вы ищете в людях, с которыми работаете?
- Дружбу. Мы так долго работаем вместе и очень хорошо друг друга
понимаем. Нам не нужно тратить время на поиск взаимопонимания, и мы
подталкиваем друг друга вперед.
- Тони и Мэгги достигли мирового успеха, более того, благодаря работе в ваших фильмах.
Какие уникальные качества вы находите в этих актерах?
- Что еще я могу сказать кроме того, что они - двое самых талантливых
актеров их поколения (правда!!! правда!!!!!!
- прим. пер.)?
- Очевиден высокий интерес к вашей работе на
международном рынке, но пока вас интересует лишь производство уникальных гонконгских фильмов.
Почему так? Вас никогда не соблазняли попытать удачи в Голливуде или Европе,
как сделал, например, Джон Ву?
- Почему мне всегда задают этот вопрос (правда-правда, почему?! - прим.пер.)? Как бы то ни было,
спасибо за добрые слова. Я - китайский кинематографист, рожденный в Шанхае и выросший
в Гонконге. На меня оказали влияние кинематографисты
из Китая, Европы, обеих Азий и Америк. Так что мое путешествие по кино переносило
меня из Буэнос-Айреса в Тайпей и на Филиппины. Кто знает? Возможно,я сниму в будущем фильм в Штатах.
- Что доставляет вам удовольствие при съемках "гонконгского" кино?
- При этом меня окружают семья и друзья на хорошо знакомой съемочной площадке и это
постоянно меняется.
- Музыка играет важную роль в ваших фильмах, неважно, оригинальная она или кавер-версия.
Можете рассказать, как отбираете музыку для картин?
- Музыка - часть звука. Она столь же важна, как и диалоги, произносимые в фильме.
- Как вы можете описать съемочный процесс?
- Это похоже на любовь к очень опасной женщине.
- Вы часто описываете ваши фильмы как "простые", в то время как критики
любят расчленять их на куски в поисках скрытых подтекстов и тонких нюансов.
Каково вам читать подобные ревью?
- Я рад учиться у них.
- Что последует за "2046"?
- Другой фильм.
|