Интервью с азиатскими знаменитостями



Ghost In The Shell Innocence Innocence
Мамору Осии

- Интервью №1 - - Интервью №2 -

by Nicholas Rucka
перевод - Sheep


- В Ваших работах видно сильное влияние европейской до- и послевоенной архитектуры, особенно стран восточного блока. Откуда это пошло? Какое это имеет значение для вашего мировоззрения, выражаемого в ваших фильмах?
- Я всегда с наслаждением смотрел европейские фильмы, еще с юности. Я был заинтригован классическим стилем и архитектурой старого дизайна и атмосферой Восточной Европы, потому что они спокойные, прекрасные и ностальгические.
- Продолжая эту тему, ваши фильмы напоминают западную киберпанк-литературу и фильмы 70х - 80х, например, "Neuromancer" Уильяма Гибсона или "Blade Runner" Ридли Скотта, которые были вдохновлены японской архитектурой, пейзажами и технологиями. Вопрос такой: вы пытаетесь переприсвоить этот язык или есть высшая цель и смысл, которые вы пытаетесь достичь с помощью этих элементов?
- Люди пытаются отнести мои картины к киберпанку, но я не считаю их таковыми. Есть фильмы, которые мне нравятся, например, "Blade Runner", и они помогают сделать мои фильмы, в определенной степени, но, думаю, многие кинематографисты так считают, не только я. Когда снимаешь фильм про людей и киборгов, невозможно не упомянуть "Blade Runner" Ридли Скотта, т.к. этот фильм, вероятно, основа для фильмов на эту тему. Что касается того, пытаюсь ли я переприсвоить его язык или нет, это неприменимо к моим картинам, т.к. для меня смысл в том, чтобы всегда делать новые фильмы, которые никто раньше не видел. Думаю, что доказываю это в Innocence.
- В ваших фильмах многие вещи напоминают о Тарковском, особенно в "Авалоне". Его фильмы повлияли на Вас?
- Он мне очень нравился, но не теперь. Все же мне нравятся некоторые его фильмы, например, "Сталкер", "Солярис" и "Зеркало".
- Насколько я понял, господин Осии, вы предпочитаете компанию собак людям. Можно сказать, что это влияет на ваш выбор темы душ, или "духов человеческого сознания", не нуждающихся больше в человеческом теле?
- Лично я могу предпочитать компанию собак, но для других людей это может быть не так. С тех пор, как люди стали терять "тела" частично или полностью, у них появилась необходимость ассоциировать себя с кем-то для самоидентификации. Это могут быть собаки, как в моем случае, или кошки, или другие животные. И это необязательно живые существа. Это могут быть механизмы, автомобили, компьютеры, города, все, кроме нас самих. Так вы находите ваше потерянное "тело".
- Считаете, что человеческое тело - анахронизм? Или станет таким?
- Не уверен, что понимаю вас, но люди определенно теряют свои человеческие тела. Животные всегда остаются такими же, и такими останутся, но люди постоянно меняются, и им необходимо изменяться, вместе с развитием технологии. Так или иначе, им не нужно бояться изменений или эволюции, лучше принять это и учиться жить с этим.
- С чего вы начинаете работу над фильмом? Ваши идеи появляются из удивительных картин, книг, музыки? Вы начинаете со сценария?
- У меня в голове обычно множество различных идей. Похоже, что я "утилизирую" их в свои картины. Когда начинается проект, у меня уже кое-что есть в голове. Многие идеи приходят во время чтения романов, просмотра фотобуков, в процессе разговоров с разными творческими людьми, но конкретная идея или основание фильма уже сформированы до начала работы над ним.
- Вы всегда работаете с одними и теми же людьми над каждым проектом?
- Не всегда, но, в основном, да. Это зависит от того, снимаю я анимационный или игровой фильм, но ядро группы создателей всегда одно и то же. Они, я уверен, самые талантливые и терпеливые художники, несмотря на то, что многие из них эгоисты и упрямцы, я всем им очень доверяю и без их сотрудничества мои фильмы не были бы созданы.
- Как долго длится подготовка? Что при этом происходит?
- Это занимает один год. В основном, решается, о чем будет фильм.
- Сколько времени заняло производство "Innocence"? И постпродакшн?
- Два года само производство и год постпродакшн. В целом четыре года.
- Кто влияет на вас больше всего в творческом плане? И как это отразилось на создании "Innocence"?
- Мой любимый Gabriel, мой бассет-хаунд. Этот фильм обо мне и моей собаке.




designed by Sheep
Используются технологии uCoz