Ким Ки-Дук - Интервью №1 - - Интервью №2 - 29 march 2004 перевод - Sheep |
- Сколько фильмов вы сняли?
- Десять. Это мой девятый фильм (речь идет о фильме "Весна, лето, осень, зима... и весна." - прим. пер.)
- Это совсем не похоже на ваши остальные картины.
- Да, это определенно отклонение.
- Что заставило вас снять такой фильм?
- Мне интересен смысл жизни, этот фильм - вроде попытки задать такой вопрос.
- Вы уже были раньше на этом озере или нашли его, пока искали места для съемок?
- Еще раньше я должен был снимать свой предыдущий фильм в этом месте, но тогда не удалось это сделать.
- Съемки проходили в одном или нескольких местах?
- Да, все было снято в одном месте. Было очень важно не уходить куда-то еще, а сделать фильм от начала до конца
на одной "площадке".
- Значит целый год вы снимали там все по порядку?
- Да, мы снимали там целый год. Каждый сезон мы возращались туда и снимали примерно по пять дней.
- Вероятно, зимние сцены снимать там было очень трудно?
- Да, было очень холодно.
- Наверное, съемочной группе было трудно на льду.
- Нормально, лед был настолько толстый, что все было в порядке.
Переводчик:Я спросил: "Возможно вас спросили о трудностях съемок на скользких поверхностях", и
он ответил: "Ну, поскальзываться и падать - забавно."
- Какой был самый трудный сезон для съемок?
- Все.
- Каково было работать с ребенком?
- Всегда, когда работаешь с маленькими рыбками и ребенком, трудно, но животные нас хорошо слушают.
- Как вы решали - каких животных использовать для какого сезона - они были символичны или что-то еще?
- Мы просто решили использовать тех животных, какие были там в то время. Это был экспромт.
- Вы писали сценарий, найдя место для съемок, или искали его после того, как сценарий был готов?
- Сначала - сценарий, потом - места для съемок. Вообще-то, мы собирались строить храм в горах, но потом
решили сделать его на воде.
- Вы видели что-то похожее в Корее, храм на озере? Это обычное дело или вы это придумали?
- Нет, такого нет, но я придумал и это было сделано. А сейчас этого храма уже нет.
Место съемок - национальный парк, и вы не вправе строить там никакие здания.
- Вы оставляли там храм в перерывах между сезонными съемками или каждый раз возводили его заново?
- Он был там весь год. У нас было разрешение на год.
- Это великолепный пейзаж. А что насчет съемок? Вы уже работали в прошлом с этим оператором?
- Мы второй раз работаем вместе.
- От некоторых панорам пейзажей просто дух захватывает.
- Спасибо. Мы много работали, чтобы достигнуть такого.
- Вам долго приходилось ждать хотя бы нужного освещения?
- Если посчитать все съемочные дни, их было лишь 22. Этого было недостаточно, так что приходилось снимать
очень быстро. Не было возможности снимать более двух дублей.
- Насколько тщательно вы отбирали актеров подходящей внешности?
- Я делал это опираясь только на чувства и интуицию - просто выбирал. Было также прослушивание.
Для многих это были первые съемки в кино. Многие актеры неизвестные.
- А актер, играющий монаха? Он, вероятно, профессионал?
- Он театральный актер.
- Что означают двери без стен внутри храма?
- В Корее это значительно - пройти через двери и чтобы отметить этот символизм, как показано
в фильме - мальчик больше не пользуется дверьми, чтобы показать, что человеческое существо
не следует правилам и временами бывает с отклонениями - для этого использовались двери.
- Вы считаете этот фильм принципиально религиозным?
- Это не религиозный фильм. Не стоит рассматривать его как религиозный, он больше о том, как люди живут.
- Полагаю, этот фильм был показан в Корее. Какова была реакция фанов ваших предыдущих картин?
- Реакция, как я почувствовал, такова, что это спокойнее обычного и нет всяких шокирующих вещей.
Вообще, реакция фанов - это вопрос.
Не знаю, понравилось это кому-то или нет. Не стараюсь снимать фильмы, которые непременно понравились бы людям. Пока я живу, то пытаюсь создавать фильмы, отражающие жизнь и мои чувства по этому поводу.
- Значит этот фильм показывает ваше собственное развитие на пути духовного просвещения.
- Да. Это отражает мой жизненный опыт. Я знаю, что нравится людям, но многие режиссеры обращают это
и делают так, как нравится им самим, я хочу делать так, как считаю нужным, и если большинство людей
это не видит, сожалею.
Есть много картин, относящихся к комедиям, боевикам, но я хочу делать отличающиеся фильмы. Например, в Штатах нет ни одного похожего на мой фильма. Даже в Корее не было снято таких картин. У многих корейцев кинематографические вкусы схожи с американскими. Он не для всех, но я считаю этот фильм важным. И людям, которым он нравится, он нравится по-настоящему. И если однажды он вам понравился, надеюсь, понравится снова и снова.
- Похоже, это очень личный фильм.
- Личный, но он на самом деле о смысле жизни. Наши жизни похожи на сезоны - мы
рождаемся и умираем. Как сменяются времена года, так и люди меняются. Они отражают разные
вехи нашей жизни, различные изменения.
При первом просмотре просто понять этот фильм, если посмотрите его еще и еще, то глубже проникнете в то, что я пытаюсь передать. Есть масса картин, посмотрев которые, хорошо их понимаете, но есть такие, которые изменяются с каждым последующим просмотром, и этот фильм как раз такой.
- Вы пишете обычно какие-то роли для себя или больше находитесь позади камеры?
- Я впервые появляюсь в фильме. Актер, который должен был сделать это, в последний момент все отменил.
Я не хотел заниматься этим, но пришлось. Не хотели упускать снег. Все решало время. Необходимо было
использовать возможность. Времена года важнее самих персонажей в этом фильме, нужно было
снять их. Период, пока снег покрывает замерзшее озеро, совсем недолгий.
- Вам понравилось играть? Будете еще это делать?
- Не думаю, что продолжу это. Было слишком холодно и, вообще, много работы.
- Режиссура удалась?
- Я сделал все, что хотел - я ведь режиссер.
- Видели ли вы свой фильм вместе с американской аудиторией и насколько хорошо она его приняла?
- В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, они сочли фильм весьма развлекательным и забавным. Я смотрел его
вместе со многими старыми людьми - слишком многие плакали в кинотеатре. Они меня также очень
благодарили. Чем дальше живешь, тем сильнее переосмысливаешь свою жизнь - таков был эффект.
|